ИНФОГРАММЫ

 

рол


 

 

 

Призывникам


 

 

________________________________________________________________

Начался прием заявок на Всероссийский конкурс молодых исполнителей «Я люблю тебя, Россия!». Участники Премии –  граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 30 лет, являющиеся сольными исполнителями; музыкальные коллективы (до 6 человек), в составе которых присутствуют граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 30 лет. Всероссийский конкурс молодых исполнителей «Я люблю тебя, Россия!» проводится по следующим номинациям: «Народное пение»; «Рок - музыка»; «Рэп – исполнительство»; «Академический вокал». Заходите на сайт АИС «Молодёжь России», регистрируйтесь и получайте дальнейшие указания по ссылке.

________________________________________________________________

Лучшие воспитанники военно-патриотических клубов, поисковых отрядов, а так же юнармейцы приглашаются принять участие в финальном этапе Всероссийского Слета активистов движения «Пост № 1», который будет проходить в Волгограде с 27 по 29 сентября 2018 г. Программа Слета предусматривает обширную соревновательную и экскурсионно-познавательную программу для команд патриотических клубов движения «Пост №1» из всех регионов Российской Федерации. Узнать более подробную информацию можно пройдя по ссылке.

________________________________________________________________

Начался прием заявок на Всероссийскую премию «Русские рифмы», «Русское слово»! Это яркое событие в области литературы для талантливых молодых поэтов и прозаиков, пишущих на русском языке. Кто может стать участником: прозаики; поэты; драматурги; литературные блогеры; литературные критики от 18 до 30 лет. Заходите на сайт АИС «Молодёжь России», регистрируйтесь и получайте дальнейшие указания по ссылке.

_________________________________________________________________

Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс молодежного творчества «Всероссийский молодежный фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (номинация «Дети»)». К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации в возрасте от 8 до 17 лет. Категории участников: авторы-исполнители (авторы текста и музыки) песен о России или малой Родине; исполнители песен о России или малой Родине (солисты); музыкальные коллективы, исполняющие песни о России или малой Родине (группы). Положение 

_________________________________________________________________


4 июля 1957 года состоялся первый полет пассажирского самолета «Ил-18»

 

Самолет Ил-18 – четырехмоторный турбовинтовой лайнер для авиалиний средней протяженности, созданный под непосредственным руководством С.В. Ильюшина. Этот самолет стал самым массовым в своем классе первого поколения пассажирских лайнеров с газотурбинными двигателями, воплотив в себе все основные черты современного пассажирского самолета.

История Ил-18 началась в середине 1950-х годов, когда стало ясно, что самолеты с поршневыми двигателями уже не удовлетворяют бурному росту авиаперевозок, поэтому требуются более вместительные и скоростные самолеты. К тому же появились и технические предпосылки для создания таковых – были созданы и освоены принципиально новые газотурбинные двигатели (ГТД). Первым советским пассажирским самолетом с ГТД стал Ту-104 в 1956 году, но он был переделан из бомбардировщика Ту-16, и его экономичность была на низком уровне, что не удовлетворяло требованиям «Аэрофлота». Ильюшин же отстаивал идею создания нового именно специализированного пассажирского самолета, и его разработка началась в ОКБ в 1954 году. А в августе 1956 года эскизный проект пассажирского Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями был утвержден конструктором, и вскоре началась его постройка.

Первый полет опытного самолета Ил-18, который был рассчитан на 75 мест или 12 т коммерческого груза, состоялся 4 июля 1957 года – с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на летную базу в город Жуковский. Кстати, другой турбовинтовой пассажирский «первенец», Ту-114, совершил свой первый полет на полгода позже. За создание Ил-18 Ильюшину и его группе конструкторов в 1960 году была присуждена Ленинская премия. 

А самолет, после успешных испытаний, был запущен в серийное производство. Началом его эксплуатации принято считать 20 апреля 1959 года, когда состоялись два первых пассажирских рейса Ил-18 по маршруту Москва – Адлер и Москва – Алма-Ата. И с тех пор и до наших дней этот лайнер, пережив все другие самолеты первого поколения, находится в эксплуатации.

Ил-18 стал основным массовым и экономичным самолетом «Аэрофлота», а совершенная для того времени аэродинамическая компоновка этого самолета обеспечила ему высокие летно-технические характеристики. Среди обывателей он прослыл «самым надежным самолетом» и летал на всех, включая международные, воздушных трассах СССР, а еще эксплуатировался во многих авиакомпаниях других государств.

С годами в ОКБ создавались и другие модификации Ил-18, отличавшиеся повышенным уровнем комфорта и использованием более совершенного пилотажно-навигационного оборудования. Кроме пассажирских Ил-18, были разработаны и пущены в производство служебные, грузовые, патрульные самолеты, а также варианты для Советской Армии. Один из самолетов – Ил-18В – был переоборудован для полетов в Антарктиду.

Всего за годы серийного производства (1959-1978) было построено 719 самолетов, в том числе 564 пассажирских, остальные – специализированные. На Ил-18 установлено 20 мировых рекордов дальности полета и высоты с различной полезной нагрузкой. Этот самолет положил начало широкому развитию международных авиалиний «Аэрофлота» и массовому авиаэкспорту. Ведь по своей экономичности, уровню комфорта и безопасности самолеты Ил-18 неизменно вызывали интерес на мировом рынке и пользовались широким спросом (для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 таких самолетов).

До середины 1970-х годов Ил-18 оставался основным дальне– и среднемагистральным лайнером в СССР, а затем его «сменили» Ил-62 и Ту-154. Массовое списание остававшихся в эксплуатации машин началось в начале 1980-х, но в основном – пассажирских, для отдельных задач самолет использовался еще долго, в частности, в спасательных операциях по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Спитаке. Коммерческая эксплуатация Ил-18 в нашей стране фактически прекратилась только в 2002 году, когда распоряжением Минтранса перевозки пассажиров на Ил-18 в гражданской авиации России были запрещены. И по данным на конец 2010 года Ил-18 эксплуатируется только ВВС РФ и в спецназначении.

Кстати, в ряде российских городов Ил-18 установлены памятники, а еще его можно увидеть во многих кинофильмах 1960-1970-х годов.

 

Источник: http://www.calend.ru/event/7335/